суббота, 16 мая 2009 г.

Райкконен: "Феррари" на другую команду не променяю



Чемпион мира 2007 года Кими Райкконен пообщался с журналистами ВВС и ответил на вопросы, связанные с нынешним сезоном, а также с ближайшим будущим Формулы-1.

— Кими, перед Гран-при Испании вы открыли магазин "Феррари" в Лондоне. Вы встречаете фанатов повсюду, куда идёте, или вы иногда остаётесь неузнанным?
— Если я куда-то иду в свободное время, то люди не ожидают, что я окажусь в каком-либо месте. Если я куда-то выхожу, то люди могут и не заметить меня, но в Лондоне у меня была работа, так что никакой приватности.

( Продолжение Интервью в комментах )

1 комментарий:

Richard комментирует...

"Феррари" — великолепная команда с отличными людьми, и я на самом деле не променял бы эту команду на какую-либо другую.
— В преддверии Барселоны вы могли поверить, что прошёл уже год с вашей последней победы?
— Всё складывается именно так. Вы думаете, что это долго, но в Формуле-1 время проходит быстро, и я надеюсь, что скоро мы вновь сможем выигрывать. Машина теперь стала лучше, и я ожидаю, что мы будем сильнее, но нам надо подождать и посмотреть.

— Если бы кто-то сказал вам, что вы приедете на Гран-при Испании с тремя очками в запасе, вы бы поверили?
— Не знаю, в удаче ли дело, но мы просто не так сильны, как должны быть. В Формуле-1 ничего нельзя предсказать, здесь всё меняется очень быстро. Мы в непростой ситуации в данный момент, и надо просто попытаться выйти из неё, улучшаться и вернуться на наши привычные позиции.

— С вашей точки зрения как гонщика насколько вам нравится гоняться за "Феррари" как за престижную марку? Вы хотите, чтобы команда восстановила свою историю?
— Конечно, нам бы хотелось проводить хорошие гонки и показывать хорошие результаты, но это гонки. "Феррари" — великолепная команда с отличными людьми, и я на самом деле не променял бы эту команду на какую-либо другую. Я гонялся в Формуле-1 ещё с парой команд, но "Феррари" – это во многом другое место. Я очень счастлив, что нахожусь здесь. Конечно, сейчас мы не так довольны, как в прошлом году, потому что мы не побеждаем, но это нормально. Так что когда мы снова начнём побеждать, я стану более счастливым. Но и сейчас атмосфера в команде не изменилась.

— Некоторые говорят, что "Феррари" не хватает лидера. Как вы думаете, вы можете мотивировать команду?
— Всегда ходят истории про кого-то, но люди вряд ли знают, что происходит на самом деле. Кто-то постоянно кого-то ругает, если мы выступаем не очень хорошо, но у нас хорошие сотрудники, хорошие рабочие отношения, и это те же люди, которые выигрывали гонки в прошлом году, так что здесь и речи не идёт о том, что мы можем не знать, что делать. К сожалению, в этом году всё складывается не в нашу пользу, но как только мы начнём выигрывать, то и статьи станут приятнее. Трудные публикации приходят с трудными временами.


В DTM я определённо не пойду, я в этом не заинтересован, но ралли всегда было хорошим спортом.
— Как вы мотивируете себя, когда просыпаетесь утром?
— Конечно, когда вы выигрываете, то всё просто, но когда всё идёт не очень хорошо, то надо ждать, особенно когда вы знаете, что есть новинки для машины, которые помогут вернуться на привычные позиции. Всегда есть мотивация, всегда хочется совершенствоваться. Но я люблю гоняться, а всё остальное — в стороне. Я люблю гоняться, и это главное. Даже когда у вас нет лучшей машины, вы стараетесь изо всех сил, чтобы выжать максимум, и когда вы добиваетесь результата, то у вас приятные ощущения.

— Некоторые люди сомневаются в вашей приверженности и мотивации. В Малайзии по определённым причинам вы были в шортах и ели мороженое — всё выглядело так, будто команда была удивлена.
— Это ничего не значит. Я к тому времени уже сошёл, да и никто не гонялся. У меня возникла проблема с машиной, так что это просто раздутая история, но это нормально. Когда я схожу с гонки, то могу делать то, что хочу. Всегда появляются такие статьи, так что я не придаю этому значения. Я в этом спорте достаточно долго, чтобы дать понять: меня на самом деле не заботит, что обо мне пишут.

— Так вы можете просто расслабиться и съесть мороженое. Вы так же наслаждаетесь ралли, как, например, "Ралли Арктики"?
— Это совершенно отличный от Формулы-1 спорт, и когда вы его для себя только открываете, то он очень захватывает. Я много, много лет хотел попробовать ралли, и после того как я получил такой шанс, принял участие ещё в одном ралли. Там многому надо учиться, и это большой вызов, которым я наслаждался.

— В будущем, после Формулы-1, видите ли вы себя раллийным гонщиком или последуете примеру Мики Хаккинена и пойдёте в DTM?
— В DTM я определённо не пойду, я в этом не заинтересован, но ралли всегда было хорошим спортом, и, возможно, когда я перестану гоняться в Формуле-1, я приму участие ещё в нескольких ралли, а может, даже займусь этим всерьёз. Посмотрим, как всё сложится.


Мы продолжим бороться и посмотрим, что случится. Мы не будем сдаваться.
— А что касается вашего будущего в Формуле-1, можете ли вы себе представить, что будете гоняться как можно дольше?
— На самом деле нет. Я здесь уже достаточно долго, и у меня нет интереса просто так гоняться, чтобы записать на свой счёт побольше Гран-при или команд. Я счастлив в "Феррари", и у меня есть контракт на следующий год, после чего решение будет зависеть более или менее от меня. Посмотрим, как всё сложится и по какому пути пойдёт Формула-1. Существует множество вопросов, и, судя по всему, никто не знает, какие правила у нас будут.

— Как вы думаете, если введут ограничение в 40 миллионов фунтов стерлингов, "Феррари" продолжит участвовать в Формуле-1?
— Я не знаю. Существует много вопросов, и я явно не тот человек, который даст на них ответы.

— Вы хотели бы гоняться в таком чемпионате?
— Думаю, что это будет уже не Формула-1, поэтому есть неопределённость. Посмотрим, что случится. Но я точно доработаю свой контракт, а затем увидим, как всё пойдёт дальше. У меня нет никакой спешки. Подождём и посмотрим.

— Каким бы вы хотели видеть будущее Формулы-1? Как вы думаете, должно быть введено ограничение на бюджеты?
— У всех должен быть оправданный бюджет, но трудно ставить на один уровень большие и маленькие команды, трудно осчастливить всех, и это большая проблема. Будет приятно, если гонки станут более плотными, и мы уже движемся в этом направлении.

— Вы ещё сможете побороться за титул в этом году или в сезоне-2009 шансов не осталось?
— Следующие несколько гонок покажут, в каком направлении мы движемся, но мы знаем, что это будет трудно. Некоторые команды сейчас быстрее нас, а догонять всегда нелегко. Мы сможем выигрывать гонки в этом году, но я не уверен, что мы поборемся за титул. Но мы продолжим бороться и посмотрим, что случится. Мы не будем сдаваться.